Отечественные CRPG


Отечественные CRPG

...Можете начинать плеваться, громко материться и приговаривать: «Ничего, кроме Neverwinter Night's», а после приниматься за следующую статью. Я надеюсь, что все же еще есть добрые люди, которые видят в российских PRG не безжизненных уродцев, а полноценные игры...

Как ни печально, но практически все не воспринимают российские RPG (да и не только) как что-то действительно стоящее. И, что самое печальное, довольно часто именно так и выходит. Конечно, это сейчас есть «Космические Рейнджеры 2» (скоро по нашим несчастным винчестерам пройдется, аки плеткой, и третья часть...), «Вивисектор», «Корсары». Но раньше иногда такое никем не сдерживаемые разработчики творили. Впрочем, не будем о грустном. По крайней мере, не сразу.

...Я убью тебя, Аллодочник!

«Аллоды» - это в каком-то смысле легенда. Первая часть вышла в далеком 1998 году (у нас - в апреле, на Западе - в сентябре) и казалась, на первый взгляд, «обычной игрушкой». Что у нас с сюжетом? А с сюжетом у нас непонятно что - на аллоде Умойр (мир, кстати, весьма неплох и оригинален) нас поджидали орды каких-то тварей («мутировавших» белок, черепах и комаров), орки, гоблины и тролли. И все страстно не хотели нас пускать к некоему Демону. Последний, кстати, поступил ой как нехорошо - взял в плен мага Скракана, который помогал Умойру держаться в Астрале, и предъявил претензии на аллод. Договориться с ним, как обычно, невозможно. Придется мочить.
Банально, несмотря на множество всяких мелких миссий, под слоем которых лежал стержень основного сюжета. Но как нам все это преподали!
«Аллоды» - не просто RPG, «в довесок» она являлась еще и стратегией. Дело в том, что, как бы ни были круты наши персонажи, в одиночку сражаться было тяжело и отвратно (особенно под конец игры). Скорее, они были «танками» (воины) и «универсальными, но хлипкими инструментами» (маги). Потому в таверне, не щадя денежных средств, приходилось нанимать группы «чернорабочих» -воинов, лучников, кавалеристов. «Бой в одиночку с троллем приведет к славе, а скопом - к победе». В каком-то смысле, здесь была даже тактика.
Но особенно полюбился всем мультиплеер. Наемники пропали, но и количество монстров стало таким, чтобы можно было управиться группе идиотов, которым не хватает приключений. Право же, бои становились даже несколько менее хаотичными - в одиночку довольно трудно, согласитесь, командовать одновременно десятью обормотами с мечами, пятнадцатью - с луками, двумя героями рубить в капусту засранцев слева, и при этом еще делать так, чтобы маг лечил своих и разил недругов молниями, а не наоборот.
А спустя год, в апреле 1999, к нам скромно постучались «Аллоды II: Повелитель душ». Новый аллод, новые монстры, новое снаряжение и еще много чего с приставкой «новое». Даже и не подумаешь, что сначала это должен был быть аддон (впрочем, у «Нивала» всегда так.).
Конечно, новая компания на новом аллоде (с присутствием пустынь!) была неплоха, однако руки все равно жадно тянулись к мультиплееру. И правильно делали - новые карты в купе с еще десятью «новым» делало свое невинное дело - завлекало в себя. В тавернах отныне можно было брать задания, получая тем самым дополнительный опыт, деньги, побрякушки либо «питомца». И PvP, родной, куда же без него! Сначала подеремся с драконом, потом завалим ослабевшего мага, выбьем зубы друзьям за его барахло. ой, кто это меня убил?!
В 2000 пришел третий сюрприз. Имя ему - «Проклятые земли». С виду и не подумаешь, что сей продукт имеет отношение к «Аллодам».
Три острова, абсолютно разных, с совершенно непохожими культурами, климатическими условиями и монстрами. Главными «фишками» можно было назвать довольно приятную графику (не смотрите на меня, как на психа - я ценю не только «Doom III»!..), плавный сюжет, а также. то, что исчезла стратегия. Плюс это или минус - личное мнение каждого, но лично мне больший уклон в RPG понравился больше. Кроме того, появились доселе неизвестные «Аллодам» стелс-элементы. Потом, при желании, можно было вырастить великого мага или крутого «танка», но поначалу просто приходилось ползать, прятаться и соблюдать тишину - на Гипате явно не любили посторонних. Настолько, что, не задумываясь стучали по голове дубинами. Да и на других аллодах, заснеженном Ингосе и песчаном Суслан-гере к гостям относились не более дружелюбно.
А сюжетец-то стал не настолько банален. Конечно, мы уже видали это -«Как попал сюда не знаю, хочу домой!», но теперь побочные миссии «пожирнели», и начали загораживать основной сюжет. Нелинейность была и в предыдущих частях, но лишь теперь она ощущалась.
И мультиплеер! Опять же, «неизведанные» доселе стелс-элементы позволяли делать новый «класс» - наравне со среднестатическим «Воином» и «Магом» создавались «Воры», невидимые и смертельные - получить чем-либо здесь по спине было ой как больно! Зачастую - смертельно.
А минусов здесь было не так уж и много. Ингос и Суслангер могли показаться несколько «сыроватыми», некоторое время пугало отсутствие щитов, да и игра сначала была просто АДСКИ сложной - пока персонаж не прокачивался до более-менее серьезного состояния, ходить одному с камнями, привязанными к палкам и в каких-то меховых обносках (это считалось на Гипате оружием и доспехами) было весьма трудно. Уж очень часто нас кушали, причем обед был далеко не на четыре или пять персон - иногда нападало более десятка супостатов.
В целом, все три игры оставляли приятное впечатление. Конечно, у них были и свои недостатки, но своих поклонников они нашли и заняли свое почетное место на полке. К тому же, «Нивал» ни за что не захочет потерять такую «дойную корову» - будем надеяться, что молоко окажется свежим и парным, а не черным и гнилым...
игры

...Please, mr. Postman, спасите меня!..

Первое «Златогорье», на мой взгляд, было страшным. Нет, оно было ужасным. Казалось, надо обладать весьма извращенным чувством юмора, чтобы ТАКОЕ установить на свой винчестер...
Ко второй части подходил с опаской. Все еще был жив тот ужас, не стерся он из памяти.
Но нет, все оказалось не настолько страшным. Конечно, за отдельные диалоги (они во многих российских играх являются бедой - сценаристы слишком превратно понимают понятие «юмор», которое у них просто отсутствует) и озвучку можно было отрывать головы, а в целом. А в целом - ничего. Такой «русский фэнтези-техноген» получился, причем тошнить не тянуло. Совершенно точно в плюсы можно было записать ролевую систему - двадцать семь умений, при поднятии каждого до пятой отметки происходил качественный скачок в определенной «отрасли знаний» персонажа. Прокачать так можно было до 15. Что приятно, создать «супера», который умел все, сразу и очень хорошо было нельзя - уж больно мало выдавалось для сего «очков навыков», да и «цены» потихоньку поднимались.
Да, жрала поначалу каждая букашка. Приходилось бегать. Но зато было очень приятно смотреть, как сам жрешь этих букашек (.да и не только букашек.) и как некоторые наиболее шустрые еще успевали сделать перед смертью пару шагов.
А еще было очень много снаряжения и материалов. От камня и бронзы до кусков тел (!!!) и алмазов. И изготовлять из всего этого можно было практически все, что душа пожелает, хотя и здесь был некий перегиб. Каменное оружие и доспехи еще как-то можно было переварить, но каменное ружье (!!!) окончательно выбивало из колеи.
Не шедевр, конечно, получился, но «За неимением лучшего».
К «Златогорью 2» чуть позже вышел аддон - «Холодные небеса». Техногенные элементы убрали от греха подальше, но они, собственно, и не очень-то были нужны.
Главный персонаж просыпался непонятно в чьей постели и не помнил практически ничего, за исключением того, что бился под землей с каким-то чудовищем. Для полноты картины не хватило только запустить десяток девах в постель и трещащей с похмелья башки.
Глотая эту муть, мы отправлялись по заснеженной Альберии, чтобы найти путь обратно в Злаготорье. А ведь получилась довольно приятная (хоть и глючная игрушка) - нечасто еще можно встретить нелинейный сюжет, где герою необязательно надо было становиться Крутым и Всесильным - драться вполне могли и спутники, а практически все квесты проходились и «путем диалога». И вот тут поджидала доблестного Игрока самая главная «засада» игры - она была очень короткой. Конечно, многого от аддона обычно не ожидаешь, но в данном случае получалось довольно обидно - только-только успеешь «втянуться» - и тут.
Зато «Бурут» обещал сделать скоро третью часть. Наконец - в 3D, а то осточертело уже бегать по этим «фонам».

...Made in heaven, made in heaven.

«Князь» - еще одна легенда, правда, подернутая дымкой.
Реальный случай - едет «Газель» с «1С» на боку. Внезапно ее останавливает ГАИшник.
- Здравствуйте! Это ваша компания издала «Князя»?
- Ну, да.
- Слушайте, помогите - я там зеленых муравьев не могу замочить...
Завязка довольно проста: мы берем под управление одного из трех персонажей, у каждого кусок амулета. Надо «убрать» других и собрать весь амулет. Вроде несложно, однако до них еще нужно было добраться - территория была разделена на «три зоны», между которыми требовалось восстановить пути.
Как обычно, было трудно - даже с толпой бойцов-обормотов. С ними иной раз даже труднее - лучники постоянно норовили попасть в своих же, что при использовании ядовитых стрел превращалось в настоящую головную боль.
Графику можно было сколь угодно называть примитивной, но было в ней все же что-то такое. Территория, между прочим, действительно была большой - в каждой зоне было довольно много квестов. С этим было связано прокачивание группы и персонажа -дело в том, что поначалу боец из нас был весьма посредственный, и первый же муравей ужасающими темпами делал из бедняги фарш. Потому вперед шли наши доблестные спутники (поначалу), и весь опыт загребали себе. Казалось бы - жуткий дисбаланс, однако квесты позволяли превратить несчастного задохлика-протагониста в настоящего бойца.
Второй «Князь» вышел в 2003 и предъявил претензии на наше драгоценное время и место на винчестере. А претензия была весьма весомой - улучшенная графика (ну, это у нас дело обычное.), шесть, а не три персонажа (следственно, шесть разновидностей начала игры), новые предметы (Ура! Наконец в Лесную Страну завезли двуручные мечи, арбалеты, топоры и дубины!), новые возможность - возможность биться с оружием в каждой руке (так себе, на самом деле - но выглядело эффектно). Еще различные клептоманы получили небольшой выход своей бурлящей энергии - в дома можно было заходить, и залазить в сундуки/бочки/различные полости, благо хозяева всего этого добра слова плохого вам бы потом не сказали.
Сюжет? Ой, извините. Думаете, наш предыдущий альтер-эго, получив Амулет, перестал ходить по подозрительным пивным, публичным домам и к чужим женам? Ничего подобного! Мы своими стараниями вырастили тирана, и теперь следовало воспользоваться тем, что Амулет был «не совсем» настоящим - ведь одна из его частей была специально подделана.
Одним из самых весомых и жирных плюсов «Князя» является атмосфера. Не каждый день встречаешь игру, где есть что-то родное, славянское. Этого не перебивали даже «добавки» из скандинавской и византийской культур. Приятно видеть вместо пресловутых зомби навий, фениксы стыдливо убежали, узрев Жар-Птицу, а рядом со своими хибарками мудрые волхвы всегда готовы продать нам различные магические предметы, в которых также присутствовали элементы старой доброй сказки, которые были, что бальзам на сердце.

...We are the champions - my friends...

Лично я считаю «Космических Рейнджеров» (обе части) лучшими отечественными играми на данный момент. КР - это даже не совсем RPG, это одновременно и квест, и аркада, и симулятор торговца, пирата, доблестного защитника галактики и еще черт знает кого. Во второй части появились также элементы тактической стратегии вроде «7».
Если вы никогда не играли в КР, то вы много потеряли. КР (любой) - это не игра, это целая вселенная, в которой каждый мог заняться буквально чем угодно. Захотел - стал супер-агентом, щелкающим текстовые квесты (которые многим полюбились даже больше, чем все остальное) как орешки; захотел - стал коммерсантом, начал развозить самый разнообразный товар по всей Галактике; захотел - стал пиратом, который этих самых коммерсантов начал грабить, и приторговывать контрабандой; захотел - стал могучим воином, защищающим Галактику от клисанов (или Доминаторов).
Причем мир вокруг развивался независимо от игрока. Пока он занимался своими делами, где-то в далеке появилась эпидемия, в другом секторе появились враги, захватившие сразу две системы, неподалеку освободили другую систему. А на пла-нетке невдалеке, наконец, посадили пирата, давно терроризирующего систему. Махпелла или три командных центров Доминаторов, наши самые главные противники, могли быть уничтожены не только нами - другие рейнджеры тоже не баклуши били, а активно боролись за свободу Галактики. Наш храбрый персонаж (человек, пеленг, малок, феянин или гаалец - нужное подчеркнуть) мог внести в победу свою лепту лишь в виде двух маленьких кораблей, сбитых им лет десять назад, а мог и непосредственно вместе со своими компаньонами превратить «злодеев» в космическую пыль.
Любой способен найти здесь что-то для себя. Воротишь нос от стратегий? Ну, так не играй в этом режиме. Обожаешь экономические симуляторы? Ну, так лети, зашибай деньгу! Нет для тебя иных богов, кроме квестов? Добро пожаловать!
...А еще вам нужно определенно поиграть, во-вторых, Рейнджеров ради концовки. Когда видишь вечер ветеранов Войны, понимаешь, что никакое количество кредитов и никакие детали этого не заменят - что боролся ты за правое дело, и победил.
Собственно, это пока все, что заслуживает внимания. Четыре игровых серии. Мало? Конечно! Но раз начали появляться такие проекты, как «КР» или «Аллоды», значит, еще не все потеряно. В конце концов, не начали бы через несколько лет после выхода издавать первых «Рейнджеров» на Западе просто так?

Некоторые антивирусы могут определять файл как вредоносный, так как скачивание идет с зарубежных серверов. Для сохранения стабильности соединения, рекомендуется на время скачивания отключать антивирусы и пользоваться менеджерами закачек (если есть).

Проверено антивирусами (50 в базе)
MD5 кеш проверки: 54b3f4bd6d43cc7216b7ff064af97926
 (голосов: 0)
Лучшие игры
Пользователь
Вконтакте

Случайный персонаж


Крэш Бэндикут - вымышленный персонаж и главный герой одноименной игры.
Игры на PC
Нравится ли вам раздел "Демо игры"

Да, очень
Иногда туда захожу
Нет, не нравится

Статистика
Поиск

Вся информация на сайте предоставлена исключительно для ознакомительных целей. Находясь на этом сайте вы выполняете это требование. Сайт Games2pc.ru не несет никакой ответственности за предоставленные материалы.